Искать:
  • Главная
  • Материалы
    • Методические материалы
    • Разбор заданий ВсОШ
    • Разбор заданий МОШ
  • Курсы
  • для МРСД
  • Мероприятия
    • Наши мероприятия
    • Работа со сборной
    • Онлайн
  • О нас
    • Календарь мероприятий
    • Галерея
    • Ресурсные центры
    • Ассоциация
    • Контакты
    • О нас

Войти

Забыли пароль?

Еще не являетесь участником? Зарегистрироваться
Лаборатория инженерных образовательных проектов
  • Главная
  • Материалы
    • Методические материалы
    • Разбор заданий ВсОШ
    • Разбор заданий МОШ
  • Курсы
  • для МРСД
  • Мероприятия
    • Наши мероприятия
    • Работа со сборной
    • Онлайн
  • О нас
    • Календарь мероприятий
    • Галерея
    • Ресурсные центры
    • Ассоциация
    • Контакты
    • О нас
perm_identity Вход

Блог

Лаборатория инженерных образовательных проектов > Новости > Олимпиада > ВсОШ. Проект по робототехнике в 2022 / 2023 году

ВсОШ. Проект по робототехнике в 2022 / 2023 году

access_time19.09.2022
folder_open Олимпиада

В 2022/2023 году Робототехника – отдельный профиль в рамках Олимпиады по Технологии

Предлагаем ознакомиться с небольшими выдержками по проекту из рекомендаций и вебинара ЦПМК.  Ссылка на источники в конце новости. Рекомендуем послушать Филиппова С.А. — председателя ЦПМК по робототехнике с 26 минуты 40 секунд записи вебинара.

Тема для проектов в 22/23 году «Вклад многонациональной России в мировую культуру» *

Оценка проекта состоит из трех компонент:

1. оценка пояснительной записки – максимум 10 баллов;
2. оценка изделия (проектного продукта) – максимум 20 баллов;
3. оценка выступления (презентации проекта) – максимум 10 баллов.

В качестве проекта на заключительном этапе жюри обозначило:

Робототехника, робототехнические устройства, системы и комплексы (робототехнические устройства, функционально пригодные для выполнения различных операций, робототехнические системы, позволяющие анализировать параметры технологического процесса и оптимизировать технологические операции и процессы, робототехнические комплексы, моделирующие или реализующие технологический процесс).

В качестве творческих проектов рекомендуется рассматривать робототехнические проекты, в которых готовым изделием (проектным продуктом) является робот или робототехническое (роботизированное) устройство (по ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО 8373:2012), спроектированное и изготовленное учащимися самостоятельно.

Робототехнический творческий проект должен обладать тремя основными составляющими: механической, электронной, программной, которые взаимосвязаны, и каждая из которых играет существенную роль в функционировании робота, а также обеспечивает его активное взаимодействие с окружающей средой. Жюри должно оценить эти три составляющие, а также умение учащегося ставить цель, основываясь на решении реальной проблемы современности, определять задачи, выбирая доступные технологии, и владение учащимся широким набором робототехнических компетенций.

Защита робототехнического проекта состоит из трех этапов: презентация, демонстрация работоспособности изделия и ответы на вопросы жюри.

С целью развития интереса к новому профилю «Робототехника» и привлечения наибольшего количества, учащихся к данной олимпиаде рекомендуются следующие допущения:

1. допустимо представление в качестве проекта робота для спортивных робототехнических состязаний (робот-футболист, робот-спасатель и т. п.), но как объекта исследования для решения актуальной задачи современной робототехники;
2. допустимо представление робота, созданного в составе команды, но при выполнении следующих условий:

a. на каждом этапе олимпиады командный робот может быть представлен только одним участником и только один раз;
b. участник выполнял роль конструктора, электронщика или программиста и внес существенный вклад в разработку;
c. участник может четко выделить и представить собственную часть проекта с соответствующей формулировкой цели и задач;
d. участник представляет свою часть работы, но готов ответить на вопросы по всему представляемому роботу.

Примерные критерии оценки творческого проекта по профилю «Робототехника»

Полезные материалы:

Вебинар ЦПМК https://events.webinar.ru/9413121/12263745/record-new/12712359

Методические рекомендации для проведения школьного и муниципального этапов
https://drive.google.com/file/d/1AxHOX58zut6kpWTW1cRH0pkVrsEsui1n/view?usp=sharing

 

Новые Отбор претендентов среди учащихся 7-8 классов в кандидаты в сборную Москвы по робототехнике
Старее ВсОШ. Выездные учебно-тренировочные сборы
Искать:
Свежие записи
  • Юный Инженер. Организационная информация
  • Т2С. Экспресс. Москва. Итоги мероприятия
  • #Т2С Экспресс Москва. Список альянсов. Организационная информация
  • РРО. Формирование сборной
  • Т2С Экспресс. Москва. Продолжается регистрация
Лаборатория инженерных образовательных проектов
  • location_on
    г. Москва, Олимпийский проспект, дом 11, строение 1
  • email
    info@mosrobotics.ru

Хотите задать вопрос подключайтесь к чату телеграм-канала @mosrobotics

© 2018 Лаборатория инженерных и образовательных проектов. Все права защищены
keyboard_arrow_up