Лаборатория робототехники призвана стать площадкой для обмена эффективным педагогическим опытом, а также предоставить возможность учащимся обучаться на базе лаборатории с педагогами, преподавателями (сотрудниками), имеющими соответствующий уровень образования.
Задачи Лаборатории:
- организация подготовки сборной Москвы по робототехнике и другим инженерным дисциплинам;
- организация и проведение конкурсных мероприятий, интеллектуальных соревнований и олимпиад по робототехнике и другим инженерным дисциплинам;
- организация образовательно-развивающей среды для удовлетворения потребностей обучающихся в ознакомлении и освоении современных технологий в области информатики и кибернетики, роста их личностного потенциала;
- организация научно-педагогических исследований на базе Лаборатории;
- распространение передового педагогического опыта в сфере использования и внедрения современных технологий в педагогическую практику.
Основные направления деятельности Лаборатории
- Организационно-методическая деятельность:
Организация повышения квалификации, консультационная деятельность, методические мероприятия для педагогических работников, учащихся учреждений образования города и широкого круга слушателей (Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы и т.п.)
- Инновационная деятельность:
Организация и внедрение элементов робототехники в практику современной школы. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Организация международного сотрудничества.
- Научно-методическая деятельность:
Освоение и применение современных программных, технических средств обучения и информационных технологий в образовательном процессе. Разработка методических и практических рекомендаций в сфере использования и внедрения элементов робототехники в образовательный процесс.
Функции, возлагаемые на Лабораторию:
- образовательная;
- организационная;
- информационная;
- аналитическая;
- консультационно-методическая.
Категории обучающихся, на базе Лаборатории:
- учащиеся учреждений общего среднего образования;
- педагоги по предметам информатика, физика, математика, технология;
- педагогические работники учреждений образования, заинтересованные в использовании современных информационных технологий.
«Наладим связь инженерных школ с вузами, не просто, а через реальные институции, например, Предпрофильную олимпиаду школьников, Турнир двух столиц, Московскую и Всероссийскую олимпиады по робототехнике»
«Мы наладим прочные связи обучающихся с реальным производством посредством не только ознакомительных поездок на предприятия, но и привязки задач к реальным производственным проблемам»
«Мы, учителя, каждодневно обучающие детей, не должны давать забюрокрачивать процесс обучения».
«Будем добиваться, чтобы робототехника стала значимым предметом»
«Проблема в уровне профессиональной компетентности. Ассоциация должна и будет распространять опыт наиболее успешных учителей робототехники»