Искать:
  • Главная
  • Материалы
    • Методические материалы
    • Разбор заданий ВсОШ
    • Разбор заданий МОШ
  • Курсы
  • для МРСД
  • Мероприятия
    • Наши мероприятия
    • Работа со сборной
    • Онлайн
  • О нас
    • Календарь мероприятий
    • Галерея
    • Ресурсные центры
    • Ассоциация
    • Контакты
    • О нас

Войти

Забыли пароль?

Еще не являетесь участником? Зарегистрироваться
Лаборатория инженерных образовательных проектов
  • Главная
  • Материалы
    • Методические материалы
    • Разбор заданий ВсОШ
    • Разбор заданий МОШ
  • Курсы
  • для МРСД
  • Мероприятия
    • Наши мероприятия
    • Работа со сборной
    • Онлайн
  • О нас
    • Календарь мероприятий
    • Галерея
    • Ресурсные центры
    • Ассоциация
    • Контакты
    • О нас
perm_identity Вход

Блог

Лаборатория инженерных образовательных проектов > Новости > Олимпиада > МОШ. Компетенции, необходимые для участия в практическом туре

МОШ. Компетенции, необходимые для участия в практическом туре

access_time13.03.2024
folder_open Олимпиада

Для подготовки к практическому туру необходимо ознакомиться с требованиями к участникам.

I. практика «Мобильный робот»

5-6 класс

В роботе может быть использовано не более двух датчиков освещенности/отраженного света, одного датчика расстояния (любого типа),  не более двух механических датчиков касания.
Количество моторов не ограничено.

Задание рассчитано на мобильного робота, на дифференциальном приводе любого типа —  колеса, гусеницы и т.п. Робот должен быть способен развернуться на месте. Участник должен иметь возможность установить на робота датчики. Задание может включать перемещение (в одной плоскости) объектов размера не более 60 х 60 х 100 мм.

Компетенции:

  1. Управление мобильной платформой:
    — Движение по черной линии
    — Обнаружение поперечных линий
    — Движение прямо
    — Поворот на перекрестке
    — Разворот на угол кратный 90
  2. Определение наличия объекта с разными свойствами.
  3. Понимание базовых принципов работы используемых сенсоров.
  4. Понимание базовых принципов работы используемых двигателей.
  5. Операции с переменными: чтение запись, сравнение.
  6. Умение использовать базовые алгоритмические структуры: циклы, ветвления.
  7. Понимание базовых принципов конструирования.

7-8 класс

В роботе может быть использовано не более двух датчиков освещенности и одного датчика расстояния (любого типа),  не более двух механических датчиков касания. Остальные сенсоры могут быть на усмотрение участника.
Количество моторов не ограничено.

Задание рассчитано на мобильного робота, на дифференциальном приводе любого типа —  колеса, гусеницы и т.п. Робот должен быть способен развернуться на месте. Участник должен иметь возможность установить на робота датчики. Задание может включать перемещение (в одной плоскости) объектов размера не более 60 х 60 х 100 мм.

Компетенции:

  1. Управление мобильной платформой:
    — Движение по черной линии
    — Обнаружение поперечных линий
    — Движение прямо
    — Поворот на перекрестке
    — Разворот на угол кратный 90
  2. Определение наличия объекта с разными свойствами.
  3. Понимание базовых принципов работы используемых сенсоров.
  4. Понимание базовых принципов работы используемых двигателей.
  5. Операции с переменными: чтение запись, сравнение.
  6. Логические операции И, ИЛИ, НЕ.
  7. Умение использовать базовые алгоритмические структуры: циклы, ветвления.
  8. Понимание базовых принципов конструирования.
  9. Подсчет пройденного расстояния.

9-11 классы

В роботе может быть использовано не более двух датчиков освещенности и одного датчика расстояния (любого типа), не более двух механических датчиков касания (10-11). Остальные сенсоры могут быть на усмотрение участника.
Количество моторов не ограничено.

Задание рассчитано на мобильного робота, на дифференциальном приводе любого типа —  колеса, гусеницы и т.п. Робот должен быть способен развернуться на месте. Участник должен иметь возможность установить на робота датчики.

Компетенции:

  1. Управление мобильной платформой:
    — Движение по черной линии
    — Обнаружение и подсчет поперечных линий
    — Движение прямо
    — Разворот на заданный угол
  2. Определение расстояния до объекта.
  3. Понимание базовых принципов работы используемых сенсоров.
  4. Понимание базовых принципов работы используемых двигателей.
  5. Механизм для точного захвата и транспортировки объекта (не более 45 х 45 х 45 мм) по плоскости.
  6. Операции с массивами: запись, поиск, обработка.
  7. Операции с двумерными массивами (10-11 класс).
  8. Операции с переменными.
  9. Ориентирование и навигация на заранее известном поле.

II. практика «Электроника на Arduino»

10-11 класс альтернативная практика

Все оборудование, включая компьютер с установленным ПО Arduino IDE 1.8.xx будет предоставлено участнику организаторами. Использовать свое оборудование не разрешается.

Компетенции:

  1. Чтение документации для предоставленных электронных компонентов.
  2. Понимание принципов работы базовых электронных компонентов.
  3. Понимание базовых принципов коммутации электронных компонентов.
  4. Чтение простейших электронных схем.
  5. Базовое понимание типов электрических сигналов: аналоговые, цифровые (включая ШИМ), основные протоколы передачи данных.
  6. Навыки программирования контроллеров семейства Arduino в среде Arduino IDE.
  7. Операции с двумерными массивами: запись, поиск, обработка.
  8. Операции с переменными.
Новые МОШ. Практический тур. Организационная информация
Старее ВсОШ. Региональный этап. Граничные баллы, списки призеров
Искать:
Свежие записи
  • Юный Инженер. Итоги участия
  • РобоКап. Итоги участия Российский чемпионат
  • Юный инженер. Проведение турнира
  • МОШ. Фото и видео репортажи
  • Юный Инженер. Организационная информация
Лаборатория инженерных образовательных проектов
  • location_on
    г. Москва, Олимпийский проспект, дом 11, строение 1
  • email
    info@mosrobotics.ru

Хотите задать вопрос подключайтесь к чату телеграм-канала @mosrobotics

© 2018 Лаборатория инженерных и образовательных проектов. Все права защищены
keyboard_arrow_up