ВсОШ. Проект по робототехнике в 2022 / 2023 году
В 2022/2023 году Робототехника – отдельный профиль в рамках Олимпиады по Технологии
Предлагаем ознакомиться с небольшими выдержками по проекту из рекомендаций и вебинара ЦПМК. Ссылка на источники в конце новости. Рекомендуем послушать Филиппова С.А. — председателя ЦПМК по робототехнике с 26 минуты 40 секунд записи вебинара.
Тема для проектов в 22/23 году «Вклад многонациональной России в мировую культуру» *
Оценка проекта состоит из трех компонент:
1. оценка пояснительной записки – максимум 10 баллов;
2. оценка изделия (проектного продукта) – максимум 20 баллов;
3. оценка выступления (презентации проекта) – максимум 10 баллов.
В качестве проекта на заключительном этапе жюри обозначило:
Робототехника, робототехнические устройства, системы и комплексы (робототехнические устройства, функционально пригодные для выполнения различных операций, робототехнические системы, позволяющие анализировать параметры технологического процесса и оптимизировать технологические операции и процессы, робототехнические комплексы, моделирующие или реализующие технологический процесс).
В качестве творческих проектов рекомендуется рассматривать робототехнические проекты, в которых готовым изделием (проектным продуктом) является робот или робототехническое (роботизированное) устройство (по ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО 8373:2012), спроектированное и изготовленное учащимися самостоятельно.
Робототехнический творческий проект должен обладать тремя основными составляющими: механической, электронной, программной, которые взаимосвязаны, и каждая из которых играет существенную роль в функционировании робота, а также обеспечивает его активное взаимодействие с окружающей средой. Жюри должно оценить эти три составляющие, а также умение учащегося ставить цель, основываясь на решении реальной проблемы современности, определять задачи, выбирая доступные технологии, и владение учащимся широким набором робототехнических компетенций.
Защита робототехнического проекта состоит из трех этапов: презентация, демонстрация работоспособности изделия и ответы на вопросы жюри.
С целью развития интереса к новому профилю «Робототехника» и привлечения наибольшего количества, учащихся к данной олимпиаде рекомендуются следующие допущения:
1. допустимо представление в качестве проекта робота для спортивных робототехнических состязаний (робот-футболист, робот-спасатель и т. п.), но как объекта исследования для решения актуальной задачи современной робототехники;
2. допустимо представление робота, созданного в составе команды, но при выполнении следующих условий:
a. на каждом этапе олимпиады командный робот может быть представлен только одним участником и только один раз;
b. участник выполнял роль конструктора, электронщика или программиста и внес существенный вклад в разработку;
c. участник может четко выделить и представить собственную часть проекта с соответствующей формулировкой цели и задач;
d. участник представляет свою часть работы, но готов ответить на вопросы по всему представляемому роботу.
Примерные критерии оценки творческого проекта по профилю «Робототехника»
Полезные материалы:
Вебинар ЦПМК https://events.webinar.ru/9413121/12263745/record-new/12712359
Методические рекомендации для проведения школьного и муниципального этапов
https://drive.google.com/file/d/1AxHOX58zut6kpWTW1cRH0pkVrsEsui1n/view?usp=sharing